С 25 ноября по 8 декабря в рамках фестиваля «Неделя будущего театра» молодые композиторы и режиссеры будут учиться совмещать несовместимое и постигать непостижимое в лабораторных условиях «Акустической читки»
Владимира Панкова. О том, что такое SounDrama, почему это интересно Тайваню и при чем здесь ГИТИС — на прошедшей пресс-конференции рассказали сами спикеры: режиссер Владимир Панков, ректор ГИТИСа
Григорий Заславский и композитор
Владислав Тарнопольский. «Акустическая читка» — проект не новый: художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры будет проводить ее уже в третий раз. Однако в этом году к нему решил подключиться другой многообещающий ресурс — «Лаборатория будущего театра», созданная ГИТИСом в 2018.
— Для нас всегда интересны те, кого мы учим, — заявил
Григорий Заславский на пресс-конференции. — Сегодня мы приглашаем тех, кто уже добился авторитета воспитывать тех, кто должен прославиться через несколько лет. Мы поняли, что хотим увидеть театр, который еще никто не видел. Тогда и обратились к Владимиру Панкову. Лично для меня он один из тех людей, который придумал что-то новое. До него никто звуком так не занимался.
Зато сам Панков им занимается более 15 лет. Такой формат даже собственное название получил: SounDrama. Это коллективная и экспериментальная работа музыкантов, хореографов, актеров, звукорежиссеров и композиторов в равных условиях над одним текстом.
— Дело в том, что за все время сформировалась целая методика SounDrama, — рассказал
Владимир Панков. — Научно я это не могу рассказать и написать, но могу показать. Я практик.
В отличие от репертуарной саундрамы в ЦДР «Акустическая читка» рассчитана на международных участников. Так, например, в этом году на двухнедельный тренинг собираются приехать люди из разных уголков планеты, включая Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и даже Тайвань. Конкурсный отбор прошли порядка 300 человек, но выбрать из этого потока режиссеров, композиторов и хореографов требовалось не больше 100.
Во время тренинга 5 творческих команд будут работать над «Повестями Белкина» Александра Пушкина. Сначала ребята займутся отрывками самостоятельно, а потом попробуют собрать спектакль при помощи педагогов (
Владимир Панков, Григорий Заславский, Олег Кудряшов, Артем Ким, Сергей Родюков, Олег Иванов, Александр Бакши, Андрей Котов, Екатерина Кислова, Клим, Владислав Тарнопольский, Алексей Шелыгин, Виктор Маминов), который и должен стать результатом «читки».
— Мы начали с современной драматургии, потом перешли к шестидесятникам, классике и античности. Например, в Королевской академии Лондона студенты должны сначала заниматься «драматургией улицы», постепенно переходя к Чехову и античности. Чтобы не было шока, — объясняет Панков выбор материала. — Но самое главное во всем этом, что для наших учеников обучение бесплатное. Хоть что-то хорошее должны же мы были взять от Советского Союза…
К слову, зрителей не будут пускать на репетиционный процесс. Это все же вещь интимная, а вот саму экспресс-постановку можно будет посмотреть в Центре на Поварской и во время прямых трансляций в социальных сетях.
Источник:
https://www.mk.ru/culture/2019/11/08/akusticheskoe-budushhee-teatra.html